Особенности монтажа стальных конструкций

Особенности монтажа стальных конструкций

Все достоинства стальной составной конструкции здания могут быть нивелированы некачественной его сборкой. Замеченные погрешности не всегда удаётся исправить, в этом случае стальконструкция  может подвергаться дополнительным напряжениям среза и изгиба. В результате долговечность сооружения уменьшится.

Погрешности и допуски.

Допуски на каркас и геометрию элемента указываются на чертеже. Они нужны для того, чтобы гарантировать, что фактически полученная  геометрия каркаса соответствует расчётам проектировщика.

Существуют  два типа допусков: основные и функциональные. Основные допуски связаны с прочностью и стабильностью конструкции, а функциональные допуски определяются качеством монтажа. 

Цель основных допусков состоит в том, чтобы гарантировать, что погрешности монтажа недостатки не превышают тех, которые указаны в чертежах. Соответствие означает, что отклонения каркаса не будут вызывать вторичные усилия, превышающие допустимые на конструкцию нагрузки. Это также гарантирует, что зазоры между элементами каркаса не будут чрезмерными. При этом некоторая компенсация зазоров может быть выполнена с использованием прокладок, не оказывающих негативного влияния на эксплуатационные характеристики соединений. Некоторые допуски могут быть скорректированы применением облицовочных элементов или ограждающих конструкций из листового металла.

Технология монтажа.

Мировая практика соединения  каркаса с опорными элементами заключается в использовании прижимных болтов, которые монтируются на месте с возможностью боковой регулировки. Преимущество неподвижно устанавливаемых болтов заключается в том, что они могут сразу же увеличить устойчивость стальной надстройки  (при условии подходящего уплотнения и расклинивания). 

Особую сложность представляют соединения элементов стального каркаса с деталями, которые выполнены из других материалов, например, из стекла. Проблемными точками монтажа считаются также:
1. Лифтовые установки.
2. Внутренние отделочные панели, включая противопожарные щиты.
3. Внутренние перегородки.
4. Мансардные окна.

Здесь необходимо выдерживать минимальные значения допусков. Для того, чтобы определить, какие конкретные корректировки или зазоры могут быть необходимы на границе раздела между опорной стальной рамой и компонентами обтяжки, проводится оценка устойчивости каркаса стальконструкции. Как правило, делается вывод, что опорные шипы должны включать возможность регулировки в точке сопряжения креплений. В некоторых случаях могут быть архитектурные или инженерные причины, по которым диапазон регулировки может быть ограничен. В таких случаях, работая с расчетом «в обратном порядке», можно вывести, какие ограничения могут быть наложены на допустимые отклонения для возводимого стального каркаса.  

Монтаж элементов стального каркаса.

Соединения на месте должны закрепляться болтами: такой крепёж быстро устанавливается, менее подвержен неблагоприятным погодным условиям и легко проверяется по качеству установки (в сравнении со сваркой).

Болтовые соединения выполняются крепежом класса прочности не менее 4.6, а для высотных зданий – 8.8. Резьба – не ниже М12. Могут быть ситуации, например, сращивание колонны, подвергаемой большим перепадам нагрузки, когда проскальзывание стыка недопустимо. В этих случаях следует использовать предварительно нагруженные болты класса 8.8.  Такие же болты используются и на мостовых конструкциях.

Требования к установке болтов:
1. Крепёж следует использовать только там, где относительное перемещение соединяемых частей (скольжение) исключается или существует вероятность динамического нагружения.
2. Недопустимо использование болтов, изготовленных из разных марок сталей.
3. В отверстиях с нормальным зазором применение шайб не рекомендуется.
4. При необходимости болты, гайки и шайбы должны иметь антикоррозионное покрытие.
5. Болт в состоянии требуемой затяжки не должен иметь выступающего конца, который превышает его диаметр.

Окончательная сборка.

Конечная цель процесса монтажа - передать правильно собранную раму  для последующих работ. Ключевым критерием здесь является точность позиционирования каркаса, и это контролируется его монтажным положением.

Каркасная конструкция из стали представляет собой сборку, состоящую из большого количества относительно тонких и гибких компонентов. Общая точность сборки проверяют электронным отвесом  по линии законченной конструкции.  Кроме того, необходимо учесть, что некоторые деформации (изгиб конструкции под действием собственного веса) также влияют на фактическое положение стальной конструкции.
На завершающем этапе производят приёмочные испытания, состоящие в измерении размеров и прогибов всех элементов.






Возврат к списку