Ангары из металлоконструкций: виды и особенности применения

Ангары из металлоконструкций: виды и особенности применения

Стальные здания ангаров в основном проектируются для летательных аппаратов или других крупногабаритных механизмов. Повышенная технологическая гибкость таких объектов позволяет размещать в них также  помещения для технического обслуживания, мастерские, залы ожидания, площади под выставки и экспозиции.

Основные виды ангаров из металлоконструкций.

Главное эксплуатационное преимущество стальных ангаров – их негорючесть, что значительно уменьшает трудоёмкость работ по противопожарной доработке таких сооружений. Структурная прочность стали допускает повышенные (в сравнении с другими типами ангаров, например, из ЛСТК) ветровые нагрузки, давление от снежного покрова, града и других природных явлений, вплоть до землетрясения.

Основными элементами ангаров из металлоконструкций являются:
Дверные системы – подъёмно-раскладные, раздвижные или откатные ворота, ворота-рольставни, а также самонесущие гидравлические двери;
Сборные стеновые панели из гладкого или гофрированного стального листа;
Опорные стойки/колонны из швеллерного, таврового или уголкового профилей (опционально);
Монтажно-присоединительные элементы (необходимы, если ангар изготавливается в сборно-разборном варианте).

При отсутствии внутри каркасных элементов возводимые сооружения должны соответствовать техническим требованиям ТУ 25.11.23 – 001-2017.

Характеристики металлоконструкций, используемых при строительстве ангаров.

Выбор определяется типом ангара, а также размерами площади, которая предназначена для строительства.  При строительстве на длинном, но узком участке более подходят ангары прямоугольной формы с соотношением сторон 2:1 без разделения пространства на отдельные зоны. Такая компоновка более всего подходит для земельных участков площадью до 3000…3500 м2. При большей площади ангары строят в варианте, предусматривающем создание отдельных зон. Их форма приближается к квадратной, а купол часто проектируется с люками/проёмами, расположенными в шахматном порядке.  Для крупных ангаров возможно также комбинированное планировочное решение.

Технологическая документация на стальные ангары выполняется в соответствии с нормами ГОСТ 21.501-2018. Исходными данными являются планировка технологических зон внутри ангара, его площадь в плане и характеристика рабочих процессов.

Каждая деталь ангара комплектуется необходимыми доборными деталями, а также крепежом, если он - нестандартный. Для металлических элементов указываются следующие параметры:
1. Пролёт ангара.
2. Шаг каркаса здания.
3. Высота ангара.
4. Тип, количество и размещение выходов, отдельно – для людей и транспортных средств.

Сочетание всех используемых элементов должно соответствовать функциональному назначению ангара.

Особенности использования отдельных элементов стального ангара.

Главным требованием на стадии проектирования считается удобство и безопасность производственных процессов. При этом каркасные варианты предусматриваются для сооружений с производственными нагрузками, вибрациями и необходимых климатических условиях – температуры и относительной влажности. Конструктивная жёсткость ангара обеспечивается заливкой бетонного фундамента высотой не менее 300 мм, обустройство которого производится  по периметру грунта в подготовленном асфальтном основании. Фундамент – ленточного типа, усиливаемый стальными уголками. Внутри фундамента готовится гидроизоляционное покрытие из битумной мастики.

К арочным или каркасным металлоконструкциям предъявляются следующие требования:
Точность всех монтажно-присоединительных размеров должна соответствовать требованиям  ГОСТ 21780-2006;
Светоотражательные элементы (окна, проёмы) должны пропускать вовнутрь не более 40…50% солнечного света;
Использование неунифицированных крепёжных деталей допускается только по согласованию с заказчиком;
Все детали ангара должны иметь противокоррозионное покрытие (основной способ – электрохимический, при толщине покрытия не ниже 10 мкм, но допускается также использование атмосферостойких порошковых красок).

В последнее время при возведении металлических ангаров все чаще используют трубный прокат: при меньшей удельной нагрузке стальная труба отличается повышенной стойкостью к напряжениям изгиба.


Возврат к списку