Вертикальные валки. Прокатка двутавровых балок

Вертикальные валки. Прокатка двутавровых балок

Вертикальные валки
Вертикальные валки применялись чугунные пустотелые с диаметром 500—650 мм, внутри которых размещены подшипники качения. Высота вертикальных валков обусловлена максимальной шириной полок двутавровых балок, входящих в сортамент стана, с учетом возможного смещения горизонтальных валков.

На обжимных двухвалковых реверсивных клетях рельсобалочных и крупносортных станов применяют кованые стальные валки из сталей 50, 50ХН, 60ХН и др. Хотя износостойкость легированных валков выше, чем углеродистых, предпочтение отдают углеродистой стали, поскольку их подвергают наплавке при ремонте. Валки черновых клетей вышеупомянутых станов выполняют из сталей 55Х, 60ХН, 75ХНМ или 90ХФ. Валки из стали 90ХФ обладают наибольшей стойкостью, но их нельзя восстанавливать наплавкой, поэтому они имеют ограниченное применение.

Вертикальные валки

Валки предчистовых клетей изготавливают из чугуна типа СПХН45, а при прокатке крупногабаритных балок (начиная с № 40) — из стали тех же марок, что и валки черновых клетей.


Двутавровые сварные балки
Для изготовления вертикальных валков кассет первоначально применялись валки из стали 40ХН с наплавкой порошковой проволокой. Однако получить положительных результатов не удалось, и с 1972 г. перешли на чугунные хромоникелевые валки с отбеленным рабочим слоем. Горизонтальные чугунные валки чистовых клетей изготавливаются грубопрофилированными с отбеленной рабочей поверхностью.

Прокатка двутавровых балок характеризуется неравномерной выработкой по периметру калибров. Износ открытого фланца опережает износ закрытого, и в следующем по ходу прокатки калибре нарушаются расчетные параметры деформации в открытых и закрытых фланцах, что ведет к их преждевременному выходу из строя. Опытные прокатки показали, что абсолютный износ в первую очередь зависит от скольжения прокатываемого металла по поверхности валков в очаге деформации. Немаловажную роль играют температурные условия трения и охлаждения валков, материал прокатных валков.


Возврат к списку